План мероприятий на 2022-2023 уч.г
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в РФ созданы Центры образования естественно-научной и технологической направленностей, являющегося одним из центров федеральной сети образования «Точка роста».
Центр «Точка Роста в МБОУ СОШ №5 г.Грязи предназначен для реализации основных образовательных программ по предметным областям «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», а также дополнительного образования. Главной целью создания образовательных центров является формирование у обучающихся необходимых навыков по данным предметам.
Использование цифрового оборудования на занятиях в «Точке Роста» невозможно без базовых знаний компьютерных наук.
Компьютерные науки — это ядро теоретических и практических знаний, которые используют в своей работе специалисты в области вычислительной техники, программирования, информационных систем и технологий. Как научная дисциплина компьютерные науки возникли в начале 40-х годов XX века в результате слияния теории алгоритмов и математической логики, а также изобретения электронных
вычислительных машин. На протяжении полувековой истории компьютерных наук неоднократно возникали и исчезали те или иные направления. Но одним из наиболее важных разделов компьютерных наук остается теория, анализ, разработка, оценка эффективности, реализация и практическое применение алгоритмов. Чтобы применять основные результаты исследований в области компьютерных наук, необходимо обладать навыками в четырех основных направлениях: алгоритмическое мышление, представление информации, программирование и проектирование систем.
Все четыре направления прекрасно реализовываются с помощью робототехники. 21 октября на внеклассном мероприятии под названием «Поле компьютерных наук» в «ТОЧКЕ РОСТА» МБОУ СОШ №5 г. Грязи мальчишки и девчонки пятых и шестых классов познакомились с историей управления, создания и программирования робототехнических устройств. Больше всего ребятам понравилось воплощать в реальность своих роботов, учить их ходить, ездить, крутиться в разные стороны.
Учитель информатики Бородина Е.Н. уверенно говорит, что «развитие алгоритмического мышления в игровой форме дает больший эффект запоминания и усвоения нового, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью, дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в процессе им приходится решать серьезные задания, конструировать, моделировать, проектировать и исследовать».