С 1 сентября 2022 года на базе МБОУ СОШ№5 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области начинает реализовываться федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» в форме Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Естественно-научное направление предполагает модернизацию преподаваемых дисциплин «Биология», «Химия» и «Физика» с использованием нового оборудования: цифровые ученические лаборатории, препараты и реактивы для практических и лабораторных работ. В соответствии с новой концепцией, содержательная сторона предметной области «Технология» так же изменится, будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин. Произойдёт закупка конструкторов для практики блочного программирования, образовательных наборов по механике, мехатронике, робототехнике. Помимо основных уроков, в школе появятся новые внеурочные занятия, углубляющие знания обучающихся по этим предметам. Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.
Общая информация о центре "Точка роста"
2022-2023 учебный год
В Центре образования естественно-научной и технической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ СОШ 5 г. Грязи в рамках реализации национального проекта «Образование» была проведена экскурсия для обучающихся младших классов. Ребята смогли попасть в будущее… Будучи учениками начальных классов, они оказались на уроках химии, физики и биологии. Обучающиеся с интересом наблюдали за опытами, которые для них подготовила Лукина Галина Александровна, преподаватель Центра «Точка роста». Учитель химии в игровой форме рассказала малышам о значимости предмета химии, реактивах,используемых на её уроке и, конечно, о технике безопасности. Когда дети перенеслись на урок физики, то для них была продемонстрировать работа электрофорной машины. С огромным интересом младшеклассники слушали о причинах возникновения молнии. Особый интерес вызвало оборудование по молекулярной физике и электричеству. Дети узнали какие занятия проходят в Центре «Точка роста», чему здесь можно научиться и какое техническое оборудование есть в распоряжении Центра. Лукина Галина Александровна отметила, что подобные экскурсии могут стать базой для будущей профессии или хобби.
2021-2022 учебный год
НАШИ ПЕРВЫЕ УСПЕХИ!
Региональный этап Всероссийского конкурса лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ»
Лукина Галина Александровна, учитель химии и физики - 2 место, номинация "Физико-химическая"
Точка роста» в мире физики и химии…… (читать)
8 сентября 2022 года в МБОУ СОШ 5 г. Грязи состоялось торжественное открытие Центра образования естественно-научной и технологической направленностей, созданного в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», являющегося одним из центров федеральной сети образования « Точка роста».
Церемония открытия прошла ярко и торжественно.
На торжественное мероприятие были приглашены педагоги школы и обучающиеся 8-11 классов.
Почётное право перерезать традиционную ленту открытия Центра образования «Точка роста» на базе МБОУ СОШ 5 было предоставлено главному специалисту Отдела образования Грязинского муниципального района, Гордеевой Нине Николаевне, директору школы и победителю регионального этапа Всероссийской Олимпиады школьников, Масленникову Артёму.
«Точка роста»-это не просто учебные кабинеты-высокотехнологичные площадки, оборудованные по последнему слову учебной техники. Центр « Точка роста» важен для развития естественно-научной грамотности, проектной деятельности, самореализации детей, педагогов, родительской общественности и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.
Благодаря Центру «Точка роста» обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Работа Центра расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные исследовательские навыки.
Учащиеся 5-7 классов часто задают вопросы, связанные с космическими телами. Старшеклассники решили им помочь стереть белые пятна в знаниях о Солнечной системе. Перед подготовкой мероприятия девятиклассники провели опрос младших учащихся на тему «Что вы знаете о Солнечной Системе».
Потом старшеклассники готовили доклады и презентации о небесных телах Солнечной Системы. Использовали программу «Стеллариум» чтобы охарактеризовать космические объекты: планеты, спутники, виды космических излучений.
Учащиеся узнали Закон Всемирного Тяготения, есть ли вода на Марсе, чем похожи и чем отличаются Земля и Венера, когда, как и где можно увидеть на звездном небе планеты; услышали «музыку» планет.
Мероприятие понравилось. Планируем продолжить цикл мероприятий о космосе.
«Точка роста»-это будущее…
Современное образование и вообще наша жизнь требует постоянного движения вперёд, а без высокотехнологичного оборудования это практически невозможно.
В рамках реализации федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование» в МБОУ СОШ 5 г. Грязи продолжаются занятия в Центре «Точка роста».
Обучающиеся 10го класса провели научно-исследовательскую конференцию для 8х классов . Тема конференции «Тепловое равновесие между организмом человека и окружающей среды».
Восьмиклассники узнали, что тепловое равновесие между организмом человека и окружающей его средой - это условие комфорта; оно зависит от температуры окружающей среды: стен и поверхностей, предметов вокруг нас, скорости движения воздуха, влажности, характера одежды и величины теплопродукции человека.
Под руководством старшеклассников ,используя оборудование «Точки роста», ребята провели измерения температуры в кабинете внешними датчиками, проанализировали результаты исследований, сделали выводы о температуре комфорта.
Восьмиклассникам рассказали, что тело человека имеет определенное кислотно- щелочное соотношение, характеризуемое водородным показателем, рН. Это количественная характеристика кислотности среды. Показатель рН имеет исключительное значение в химических и биологических процессах, происходящих в организме человека. По изменению водородного показателя можно судить о состоянии организма в целом в данный момент. Поэтому человеку следует следить за тем, какие продукты он употребляет.
Пользуясь внешними датчиком для определения рН среды, обучающиеся определили рН молока, чая, яблочного сока и кока-колы. Проанализировав полученные результаты, сделали выводы о кислотности напитков. Юные исследователи посоветовали школьникам не увлекаться кока-колой, которая показала самую высокую кислотность. Это значит, что данный напиток может вызывать воспаление оболочки пищеварительного тракта и тд. А вот молоко и яблочный сок вполне безопасные напитки: молоко содержит более 200 видов полезных минеральных и органических веществ, белок, множество витаминов, например, является источником кальция для растущего организма; яблочный сок содержит мало калорий, витамины С, Е, Н, РР и группы В, много железа, поэтому очень полезен при анемии, содержащиеся в нем пектины очищают организм от токсинов и шлаков.
«Центр «Точка роста»-это «будущее», которое уже сегодня пришло к нам в школу».Именно такими словами завершилась конференция для обучающихся 8- классов.
В образовательном Центре «Точка роста» МБОУ СОШ 5 г. Грязи, открытом в начале учебного года в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проведено очередное занятие по робототехнике.
26 апреля в «Точке роста» МБОУ СОШ №5 г.Грязи состоялся мастер-класс для учащихся 8 класов по использованию роботизированного манипулятора Dobot в образовательном процессе. Учащиеся 11 класса Попков Дмитрий, Иванников Кирилл, Олемской Дмитрий и учитель информатики и технологии Бородина Елена Николаевна продемонстрировали ребятам возможности робота – манипулирование и перемещение предметов, рисование фигуры по заданному чертежу и 3D печать по готовому эскизу. Познакомили с необходимым программным обеспечением для полноценной работы роботизированного манипулятора и способами его установки на разных операционных системах. Также ребята узнали о сферах применения роботизированной руки в различных сферах человеческой деятельности.
«Конечно, большинство ребят только знакомятся с роботами, хотя собирать умеют все, так как некоторые модели похожи на конструктор «Лего». Но я вижу, что все, кто приходят ко мне на занятия, увлечены и готовы узнавать новое, преодолевать трудности не только при сборке робота, но и при его программировании,»- поделилась руководитель кружка робототехники Бородина Елена Николаевна.
Дополнительное образование открывает для молодых умов новые, нестандартные, для многих, пути развития не только, как личностей, но и как специалистов в той или иной области. Оно дает первоначальные знания и навыки, которые ученик в дальнейшем сможет совершенствовать и доводить до новых высот самостоятельно.