Вторник, 18.05.2021, 19:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 5

Меню сайта
Мы Вконтакте
...

Информационная БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Локальные акты
2. Нормативное регулирование
3. Педагогам
4. Ученикам
5. Родителям
6. Детские безопасные сайты

Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

  1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
  2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий;

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

  1. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  2. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
  4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  5. оправдывающая противоправное поведение;
  6. содержащая нецензурную брань;
  7. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

  1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

 

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: 

  • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
  • конфиденциальность информации;
  • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

Перечень документов, регламентирующих доступ к информационным ресурсам в МБОУ СОШ №5

  • План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся МБОУ СОШ №5 в 2016-2018 годах
  • Правила использования сети Интернет муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г.Грязи
  • Приказ «О вводе в действие классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу»

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

1) В образовательные программы основного и среднего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет.

2) Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. (Создана на школьном сайте страница «Информационная безопасность»)

3) Проводятся занятия с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете» (урок безопасного Интернета ежегодно)

4) 100% установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика

4) 100% установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика

5) 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика (установка контент-фильтра)

6) 100% обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет

7) Ведение журнала регистрации выхода учащихся и педагогов в Интернет с фиксацией в Журнале по использованию цифрового оборудования.

8) Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении

9) Информационное просвещение участников образовательного процесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

а) Размещение на официальном сайте школы информации по интернет-безопасности, ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса

б) Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности детей и подростков (информация на школьном сайте, группа в Контакте, на родительских собраниях)

в) Повышение грамотности обучающихся по проблемам информационной безопасности.

  • Проведение медиауроков по теме «Информационная безопасность» /2018 /
  • Участие во Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет /2018/
  • Проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов и их родителей
    • конкурс рисунков «Безопасный интернет»
    • Создание буклетов и памяток

г) Участие в Международном Дне безопасного Интернета для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов и их родителей          

д) Участие во Всероссийской акции «Час кода» /2015/2016/2017/2018/

10) Участие в обучающих семинарах для руководителей, учителей по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.//

11) Проведение обучающих семинаров для учителей ОО по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде и дома. //

 


Ссылки на сайты по вопросам информационной безопасности детей и взрослых

  • Nachalka.com ( http://www.nachalka.com/bezopasnost )  - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. «Пока мы спорим «пущать» или «не пущать» учеников начальной школы в Интернет — они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете. Как?»  Этому и не только посвящен раздел сайта  «Безопасность детей в Интернет»   http://www.nachalka.com/bezopasnost .
Вход на сайт
Поиск


Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Год Памяти и Славы 2020


Год Памяти и Славы 2020












Независимая оценка качества образования